Ведущая — Дана Вайс(журналистка ТВ):

Мы вновь возвращаемся к вопросу «что есть власть(«малхут»)»…  Дани Даян, председатель Совета поселений Иудеи и Самарии, является, правда, неким исключением на этом фоне — он возглавляет «совет поселений», но не носит кипу на голове. Он предприниматель в области хай-тека… он… своим внешним видом нас запутал…:-) Я хочу спросить тебя, Дани: может быть, проблема в том, что невозможно уклониться от политического решения ?   И когда есть постоянно увеличивающаяся часть израильского общества, которая считает «Божественное указание владеть всей Эрец Исраэль» главным основанием своей политической позиции, — это определяет наше будущее ?  Эти же люди, в конце концов решат создать «Государство Галахи» ?

Дани Даян(Председатель Совета поселений Иудеи и Самарии):

ОК, по вопросу о решении политичеcкой проблемы Дана сказала, что это видимо, будет «не в эту смену».  Я думаю что  решения нет и надо с этим жить. Но это не тема нашего обсуждения… Я мог бы облегчить себе жизнь и высказать свою точку зрения об «отделении женщин»(haдарат нашим), о «таг-мехир», т.е. о вещах, против которых я резко выступаю, но я не для этого сюда пришел. Я пришел сюда и не для того, чтобы облегчить жизнь вам.

Дана, по поводу твоих слов, что я «исключение» и о «Божественном указании» — напоминаю тебе, что основателями движения за единую и неделимую Эрец-Исраэль были Натан Альтерман, Хаим Мазаз, Моше Шамир, память о них да будет благословенна. Так что, видимо, корреляция твоя — необязательная. Может быть, что в последние годы что-то изменилось, но помни, что Бегин выступал за освобождение Иудеи и Самарии, а Моше-Хаим Шапира из МАФДАЛь — резко протестовал.  Сейчас — ты права, в другое время — нет. Я работаю, чтобы и в это время секулярные евреи поняли, что без Хеврона и Бейт-Эля Государство Израиль не сможет существовать как еврейское государство, но, опять я уклоняюсь в сторону:-)

Да, я действительно горд тем, что живу в двух мирах.  Как сторонник идеи «Единой и неделимой Эрец-Исраэль», я живу в идеологической среде, которая в основном консервативна и религиозна. Как человек,  прoведший десятки лет жизни в хай-тек компаниях в Кирьят-Атидим и Рамат-hа-Хаяль, а также в центре сценических искусств при Музее Тель-Авива, — я также и часть другого мира. Поэтому, позвольте мне (я обещал осложнить вам жизнь 🙂 )  сказать вам все, что я думаю. Мне просто кажется, что в зале в основном присутствуют мои идеологические противники, буду рад ошибиться, конечно.

Борьба двух «течений» в израильском обществе — не между «силами». Почему ? Я вам сейчас скажу, что вы должны сделать, чтобы борьба была между «силами». Профессор Минц (декан управленческой школы) сказал здесь, что «тот, кто считает возможным разрушить поселения — пусть забудет об этой идее, т.к. посeленцы победили тем, что занимались практической деятельностью, а сторонники «двух государств для двух народов» — не делали ничего…» Невозможно победить в социальном конфликте сидя дома в кресле, невозможно победить в социальном конфликте, если  уровень твоей «ответственности» — это кликнуть «like» под вчерашней статьей в «Haaretz».

Чтобы победить в социальном конфликте вы должны иметь очень глубокое чувство «посланничества«.  Сейчас я вам объясню, что это такое. Это чувство — не есть «выйти когда-нибудь на демонстрацию».  Вот, например, возьмем меня — я говорю это не для саморекламы, просто я — это поселенец, которого я лучше всего знаю.  Я оставил Тель-Авив, город, где я вырос и который я любил. Моя жена — тоже оставила Тель-Авив, город, где она выросла и который очень любила. Нам было очень хорошо в Тель-Авиве. В культурном, гастрономическом и потребительском смыслах.  Мы переселились в маленькое поселение в Западной Самарии — т.к. мы пришли к выводу, что ЭТО — то, что мы должны сделалть, чтобы победить в том конфликте, в котором все мы находимся.  Мой друг всю жизнь прожил в Кфар-hа-Роэ — он всегда мечтал жить у моря, но сегодня он живет в горах,  т.к. именно это то, что надо делать для Государства Израиль.  Каждый день мы просыпаемся в этом месте (о котором я не уверен, что оно — то место где я бы хотел просыпаться — из-за удобств) — чтобы победить. Когда с другой стороны (израильского общества) будет такое же чувство «посланничества» — конфликт станет конфликтом сил.

Меня рассмешила фраза (может быть и не напрямую относящаяся к конкретному конфликту): «Ясно, что палатки на бульваре Ротшильда разберут точно зимой, ведь зимой идет дождь» 🙂 Вы знаете, в каких условиях возводили Себастию ? Так побеждают !  Сидите под дождем и так победите… !

Дана Вайс:

 Извините, я вынуждена вмешаться. Вы побеждаете — значит ли это, что вы измените характер Государства ?  Вы превратите его в «государство галахи» ?

Дани Даян:

Нет !   Борьба не может быть эгоистичной.  Если борьба — за то, чтобы МНЕ платить меньше за квартиру, а на то, сколько ты, Дана, будешь платить — мне наплевать, —  так не пойдет. Борьба должна быть альтруистской, ради общей цели, не связанной с личной выгодой.

И, наконец, борьба должна быть «ЗА», а не «ПРОТИВ». Есть всякие «стратегические PR консультанты», советующие проводить «негативную кампанию», «кампанию ненависти».  Знаете, «Шинуй» удержала бы свои 15 мандатов, если бы вместо роспуска Министерства по делам религий, она бы протолкнула открытие общественного транспорта по субботам.

Но «Шиную» было важнее всего показать кузькину мать харедим.  Поэтому этот конфликт не был настоящим и с 15 мандатов они опустились до 0

Дана, возвращаясь к твоему вопросу. Нет и нет ! Когда я слышу слова человека, которого я очень уважаю, — профессора Рубинштейна здесь, или слова Алика Рона, я прошу прощения, но мне просто смешно. Почему ? Говорить, что «либеральная демократия в Израиле в опасности» ?!  Это полный абсурд ! Профессор Рубинштейн хочет либеральной демократии при условии, что все будут как он. Он не хочет видеть усиливающиеся в этой демократии меньшинства. Абсурд !  Либеральная демократия в Израиле не находится в опасности, «поселенцы»…

Дана Вайс:

А Фейглин ?

Дани Даян:

Я не «спец» по Фейглину, но думаю, что ты ошибаешься. Демократия не под угрозой. Происходит вот что: элитарная группа, видя, как власть уходит из ее рук, использует запугивание и демагогию, чтобы эту власть сохранить. Вот и все.

Дана Вайс:

Дани, можешь ли ты сейчас здесь прилюдно подтвердить, что придя к власти, вы сохраните демократию такой, как она есть ?  Не изменится статус секулярных евреев и арабов ?

Дани Даян:

Однозначно да. Я в этом уверен. Я хочу добавить еще вот что: я не принимаю слов проф. Рубинштейна о том, что т.н. «либеральный лагерь» не выходит на борьбу потому, что он «избалован». Этот лагерь не выходит на борьбу потому, что эта борьба — НЕ НАСТОЯЩАЯ(ложная). Я приведу пример того, как «либеральный лагерь» вышел на борьбу и победил в ней, т.к. она была справедливой борьбой за восстановление попранных прав. Я имею в виду деятельность организаций, представляющих «сексуальные меньшинства».  Эти люди почувствовали, что их права действительно попраны, вышли на борьбу и за последние 20 лет добились больших успехов. Поэтому, дело не в «избалованности»…

Дана Вайс:

Сюда придут Дафни Лиф и Став Шапир и скажут: мы работаем, платим налоги и т.д…

Дани Даян:

А чем по-твоему занимаются поселенцы ?   Тем же самым ! 🙂  Так что пожалуйста, вот именно этот мяч мне не передавай, ОК ? Если борьба не за правду, она обречена. А мы видим, что противоположный лагерь борется за сохранение своей гегемонии.

Здесь высказывались осуждения попыткам принять закон об ограничении финансирования израильских общественных организаций зарубежными правительствами. Друзья, конечно, вы можете не соглашаться со мной, но знайте, что я смотрю на проблему с т.з. самых крайних «западных либеральных ценностей» — нет с этим законом никаких проблем ! Закон, говорящий, что правительство страны А не может финансировать политические организации в стране Б — это азы демократии ! Факт, что этот закон не принят — и есть диверсия против демократии. И когда я читаю «Haaretz», слушаю речи Моше Негби на радио, о том, что существует «опасность для израильской демократии», если этот закон будет принят, я понимаю что такое ложь. В дни, когда Аарон Барак возглавлял Верховный суд, была насажена идеология, которая является ОДНОЙ ИЗ легитимных демократических идеологий,  но ни в коем случае не является единственно легитимной.  В США человек правых консервативных взглядов может быть судьей Верховного суда и даже возглавить этот суд. Однако, Рут Габизон, из-за своего мировоззрения, не стала судьей Верховного суда Израиля.  Поэтому, нужно понимать и видеть где ложь и где опасность. Дорит Бейниш сказала месяц назад, что судейство — профессия, и судьи должны выбираться согласно своим профессиональным способностям, а не согласно своему мировоззрению. Я надеюсь, что она действительно так думает. На практике — нет ничего, что дальше этого от действительности. Сейчас происходит революция против клики, овладевшей (в техническом смысле — демократичеcким путем, но против «духа демократии») Верховным судом и определяющей — что можно, а что нельзя. Эта революция должна продолжаться.

Запись выступления (иврит):

Advertisements