Ицхак Ройтман:

«А я стою себе и думаю: что – мы все совсем с ума посходили? Моше рабейну – мог ошибаться, и об этом написано в Торе. Давид а-мелех – мог ошибаться, и об этом говорится в Танахе и обсуждается в Геморе. Даже рабби Тарфон («отец всех мудрецов») мог ошибаться!
Но подумать, предположить, что Ребе может ошибиться?! Хас вешолом, ло алейну, хас милеhазкир…
Наверное, потому что Ребе – это больше, чем Моше, Давид, рабби Тарфон и все остальные мудрецы и праведники, вместе взятые…
Блин, что за религию такую придумали нам наши машпиим?»

http://kabbalah-live.ru/aktualiya/rebe-mozhet-oshibatsya/

Неприятно снова возвращаться к этой избитой теме – но нет выбора.
К тому же «בדידי הוה עובדא» – сам в этом году поехал на известный своим беспредельным пьянством фарбренген, и не удержался – напился то полной потери самоконтроля.
Фамилий, понятно, я называть не буду, но фарбренген очень известный, и машпиим тоже очень известные собрались.
К началу я не поспел, подъехали где то часам 9 вечера.
Уважаемый машпиа рав Д. уже был в состоянии, когда он «лыка не вязал» совершенно, и последующие три часа он был в состоянии только мычать, и плакать «Ой, Ребе…»
Рядом с ним сидел еще один уважаемый машпиа Т, более молодой и в более вменяемом состоянии. Потом к ним присоединился очень уважаемый рав и посек Ф. – тоже хорошо «бегилуфин».

http://kabbalah-live.ru/aktualiya/kto-razrushaet-lyubavich/

Последняя статья по поводу чрезмерного употребления водки на фарбренгенах вызвала небольшую бурю. Мне даже позвонил один очень уважаемый рав, и очень меня просил убрать статью из моего блога.
«Это не путь Любавич» – сказал уважаемый рав. «Путь Любавич» – это только позитив, «асе тов», критика – это не путь Любавич. Сколько лет я в Хабаде – столько я слышу эту фразу в разных вариациях. Одно время я даже решил, что наверное, это я такой сякой критикан, очернитель советской хабадской действительности, и вообще – тшуву надо делать, избавляться от эгоизма и высокомерия…
Наверное, с возрастом я перестал быть таким наивным, и перестал принимать за чистую монету все, что мне говорится. Это, может, сложнее, чем «партия сказала надо», но так уже получилось.
Так и эта заезженная фраза про «путь Любавич» вдруг вызвала у меня желание поспорить – так ли очевидно сегодня, что означает «путь Любавич»?

http://kabbalah-live.ru/aktualiya/eto-ne-put-lyubavich/

Мы превратились (еще перед гимел тамуз) в «хамулот», в семейные кланы, и интересы, из-за которых ведется борьба между ними – не есть следствие высокой интеллигенции, а наоборот – следствие чрезвычайно узкого кругозора в восприятии действительности.
Широкая действительность такова, что Ребе был достаточно велик, чтобы вместить в свою общину различные группы людей, но для семейного клана важно лишь сохранять наследие своего собственного клана, и воевать со всеми остальными кланами.

http://kabbalah-live.ru/aktualiya/habad-segodnya-eto-klanovaya-borba/

